Среда, 08.05.2024, 02:19
| Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Организация, реализующая Программу, должна обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

    • осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
    • организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
    • обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
    • обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
    • эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

    ДОУ создает материально – технические условия, обеспечивающие :

  1. возможность   достижения                       воспитанниками   планируемых   результатов   освоения Программы;
  2. выполнение  требований:

-  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала;

-   пожарной безопасности и электробезопасности;

-  охране здоровья воспитанников и охране труда работников;

  1. Имеется возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры учреждения, для детей-инвалидов беспрепятственный доступ возможен частично.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  мы учитываем особенности их физического и психофизиологического развития.

Организация имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанниковт. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

  В ДОУ созданы условия для реализации  основной образовательной программы дошкольного образования а также адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

 Оснащенность среды  представлена в таблице 1.

Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в дошкольном учреждении оборудованы:

• 11 групповых помещений. Помещения всех групп состоят из игровой комнаты, раздевалки, туалетной и буфетной зоны. Четыре группы имеют отдельные спальни

• музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога, кабинет музыкальных работников, воспитателя по изобразительной деятельности, медицинский блок (смотровой и прививочный кабинеты);

• пищеблок с продуктовой кладовой

• кладовая для белья

Материальная база всех групп и кабинетов модернизирована в соответствии с современными педагогическими и гигиеническими требованиями.

В дошкольном учреждении достаточно литературы, пособий, методических материалов для организации качественного педагогического процесса, достаточный фонд учебно-методической и детской художественной литературы, демонстрационных и дидактических, развивающих пособий.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей и потребности в разнообразной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Тематически оформлены коридоры. Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым спортивным и музыкально-театральным оборудованием. На улице имеется спортивная площадка.

В ДОУ широко используются информационные ресурсы: наличие сайта, локальной сети, электронная почта ds085@uo.kaluga.ru. В учреждении имеется 7 компьютеров , 6 ноутбуков , 1 нетбук, 2 МФУ, 2 сканера, 6 принтеров, мультимедийная установка с 2 экранами. 4 компьютера и 2 ноутбука подключены к сети Интернет. 2 компьютера и 5 ноутбуков используются для работы с детьми. 75 % сотрудников свободно владеют и используют компьютерные технологии в образовательной работе, работе с родителями.

Родителям предоставляется возможность оперативного получения информации о жизни учреждения, о проводимых мероприятиях на сайте и на информационных стендах ДОУ. Таким образом, учреждение имеет достаточное информационное обеспечение.

Обеспечение безопасности

Дошкольное учреждение уделяет значительное внимание обеспечению безопасности, систематически проводятся мероприятия по безопасности и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. С целью соблюдения правил пожарной безопасности создан уголок безопасности для детей в холле детского сада, проводятся месячники пожарной безопасности. В дошкольном учреждении имеется автоматическая противопожарная сигнализация с речевым оповещением людей о пожаре. Установлено видеонаблюдение (въездные ворота, калитка, входы в здание). На центральном входе в здание, в каждой группе установлен домофон. В целях предупреждения и ликвидации последствий экстремальных ситуаций имеется кнопка экстренного вызова. Территория детского сада освещена и ограждена металлическим забором с воротами и калиткой, оборудованной кодовым замком.

 

Медицинское обеспечение

Важной задачей дошкольного учреждения является работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует система физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Заболеваемость за 2018 год составила –28,7 дня на одного ребенка в группе раннего возраста, в дошкольных группах – 18 - ниже городских показателей. Медицинское обслуживание воспитанников строится на основании государственных нормативных документов и актов вышестоящих организаций, проводится штатным сотрудником ГБУЗ КО «ГДБ» на основании договора о сотрудничестве. В ДОУ имеется медицинский блок -кабинет приема врача и прививочный кабинет, оборудованные в соответствии со всеми нормативными требованиями.

В дошкольном учреждении соблюдается режим дня, баланс между различными видами деятельности воспитанников. Организован гибкий режим пребывания в адаптационный период, а также с учетом потребностей родителей.

Организация питания

В соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 организовано 4-х разовое питание детей согласно 10-дневного меню, с учётом физиологической потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Анализ калорийности блюд показывает, что она в пределах нормы функциональной потребности детей. Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, масло растительное, творог, рыба) составляет 85-90%; недостаточное выполнение нормы по овощам, фруктам, кондитерским изделиям, сыру.

Пособия и игры для работы с детьми группы коррекционной направленности